Приморская газета, Владивосток,
14 ноября 2017 г.
Базу автовладельцев могут создать в России 744 просмотра
Минфин предлагает создать единую базу автовладельцев на рынке автострахования как аналог бюро кредитных историй (БКИ) в банковском секторе. Подобными поправками в закон «Об организации страхового дела» от министерства располагает «Коммерсант». Страховое сообщество поддерживает данную идею, но не как отдельную структуру, а как приложение к существующему бюро страховых историй (БСИ), которое работает на рынке страхования с 2015 года, сообщает «Приморская газета».
В базе автовладельцев будут храниться данные о договорах страхования по моторным видам — каско и ОСАГО. Данные из базы будут использоваться для определения цены полисов и для борьбы с мошенниками. Держателем единой базы автовладельцев будет Российский союз автостраховщиков (РСА). А порядок создания новой системы и ее эксплуатации установит Банк России. Предоставление справок из нее будет платным — исключение сделают для судов, правоохранительных органов и Банка России.
По замыслу инициаторов страховые компании, которые занимаются каско и ОСАГО, будут в обязательном порядке сгружать в нее информацию. Это позволит сформировать целостную картину рынков и повысить эффективность взаимодействия с клиентом, к примеру, в части определения тарифа.
Для автомобилистов есть свои плюсы в использовании подобной базы. В первую очередь, данные из системы позволят отделять мошенников и водителей, имеющих высокий показатель аварийности, от добросовестных автовладельцев.
— В перспективе, в случае либерализации тарифов в ОСАГО и перехода к конкурентному рынку, база позволит формировать справедливые тарифы для автовладельцев, — рассказал «Приморской газете» директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Страховщики встретили идею создания базы автовладельцев положительно. Они считают, что это приведет к решению вопроса об идентификации клиента и к более эффективной реализации «антиотмывочного» закона (115-ФЗ).
— Идея отличная, она действительно, на практике, на банковском рынке и на примере БКИ показала и доказала свою эффективность в борьбе с мошенничеством. Если к бюро страховых историй суметь присоединить мощности баз данных ГИБДД, это позволило бы выявлять случаи мошенничества с еще большей эффективностью, — сказал «Приморской газете» руководитель управления андеррайтинга обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. — Однако есть несколько препятствий, которое авторам идеи предстоит преодолеть на этом пути, и одно из них — требования законодательства о защите персональных данных.
На это в ведомстве отвечают, что передача страховщиками информации в базу не будет нарушением тайны страхования, и согласия субъекта персональных данных на их обработку не потребуется.
Однако в Банке России отмечают, что сейчас одним из сдерживающих факторов развития БСИ является вопрос использования персональных данных. В бюро должны подгружаться персональные данные, согласие о раскрытии которых страховые компании не могут получить у клиентов в силу законодательных ограничений. Для полноценного наполнения БСИ нужно менять законодательство. Такие поправки в закон об организации страхового дела подготовлены. Они содержатся в законопроекте «О входном билете», который в настоящее время готовится ко второму чтению. Банк России поддерживает принятие данных поправок.
— БСИ может стать аналитической базой, которая будет объединять разные виды страхования. К этому надо добавить инициативу Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по созданию своей аналитической предиктивной системы. Нам кажется, что связка инициативы ВСС и реализуемой сегодня РСА БСИ может стать хорошей основой для разного рода аналитики в коммерческих, статистических и надзорных мерах. Поэтому в 2018 году мы должны сфокусировать свое внимание на БСИ и совершить определенный прорыв, направленный на повышение качества собираемой информации. Важно, что рынок проявляет признаки консолидации и готов развивать БСИ, — уточнил «Приморской газете» в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.
Со временем в эту базу войдут и данные по страхованию жизни и медицинскому страхованию.
Страховое сообщество предлагало Минфину сделать это сразу, но министерство решило двигаться поступательно. Повлияет ли расширение базы на удобство ее использования, зависит от того, как будет реализован процесс наполнения и эксплуатации данных в ней.
— При условии качественной реализации, база станет эффективным инструментом для получения информации о клиенте и определении тарифов, — уточнил Виталий Княгиничев.
Вся пресса за 14 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|